Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. - Те, кто пьет
На главную страницу >>>
  

 

 

Те, кто пьет

Шампанское на Новый год в кругу близких, виски со льдом на презентации новой пластинки очередной суперзвезды, теплый коньяк с лимоном на тусовке с друзьями, холодное пиво с рыбкой после парной, текила бум в стриптиз-баре, холодное вино на пляже и горячее - после спуска с горного склона, ром в Италии и сакэ в Японии. Просто водки - по обстоятельствам. Дела, дни рождения, праздники, свадьбы, торжества, дворы, дачи, пикники, интимные, как говорится, свидания... Ты только разбуди, дорогая!



Вести разговоры о вреде алкоголизма - занятие столь же неблагодарное, как купать свинью. С легкой руки Всемирной организации здравоохранения, 72% населения голубой планеты попадают в первую (самую легкую) степень алкоголизма. Что это значит, каждый может сам прикинуть. Добавлю лишь то, что вторая степень (следующая то есть) - это когда не реже чем раз в неделю. Мало того, так повелось, что непьющим людям, по большому счету, не доверяют. Один мой приятель любит говорить, что все, кто не пьет, - придурки, потому что не пьют только придурки и наркоманы. Хороший он парень, только кожные покровы у него почему-то все время красные, пахнет от него четыре раза в неделю плохо, и глаза постоянно как-то навыкате.

"Пивка для рывка" и "водочку вдогоночку" довольно долго остаются для молодых людей весьма трезвыми осмысленными аксиомами. Когда тебе нет тридцати, кокосовые коктейли со льдом в неоновом свете клуба никак, естественно, не вяжутся с понятиями "жировая дистрофия печени". Да и предъявлять претензии к бутылке вина в боулинг-клубе тоже полное занудство. К тому же наказание за употребление спиртного в молодые годы тревожит лишь культовым утренним похмельем. Абстиненция, конечно, посерьезней, чем от выкуренной сигареты, но пережить несложно. У наркологов существует поговорка - "алкоголизм начинается с опохмелки", и в этом есть доля правды. Потому что именно с "опохмелок" начинается системное употребление и формирование химической зависимости.

На самом деле периодическое употребление алкоголя в молодости опасно только одним - развитием алкоголизма в более зрелом возрасте. А это не что иное, как болезнь - страшная, убивающая людей болезнь. Можно обратиться к классическому медицинскому справочнику и попробовать прочитать описание клинической картины алкоголизма. В итоге мы получим порядка четырех абзацев, описывающих нелицеприятную ситуацию. Ну типа "пониженно-тревожное настроение с пугливостью, чувством напряжения, неопределенными или конкретными опасениями (например, за свое здоровье), непоседливостью, самоупреками, сенситивными идеями отношения (окружающие замечают последствия пьянства, осуждающе или насмешливо смотрят). На первый план могут выступать подавленное настроение с чувством тоски, безысходности, болевыми ощущениями в груди (предсердечная тоска). Могут возникать суточные колебания аффекта с ухудшениями состояния в первую половину дня. Нередко возникают суицидальные мысли..." и так далее.

Б-р-р-р! Кажется, что это уже из области крайне запущенных случаев, типа бомжей на вокзале, но ситуация такова, что это описание типичного дядьки в домашних тапочках, доброй привычкой которого стало ежевечернее откисание с холодным пивком и пультом дистанционного управления во время боевиков, футбольных матчей и публичных политических баталий. В 18 000 наркологических центрах России от алкоголизма лечатся директора совместных предприятий, банкиры с женами, одинокие дворники и консьержки, ветераны войны, 24% медработников возрастной категории от 30 до 50 лет, водители общественного транспорта, лифтеры, учителя... К тому же в России за несколько последних лет благодаря развитию алкогольной промышленности и рекламным кампаниям спиртных напитков резко упал средний возраст, с которого начинается систематическое употребление алкоголя. Теперь это 16 лет (а кстати, чем тебе запомнился твой выпускной вечер в школе?), и теперь мы носим кепки так, потому что так мы пьем наше пиво. А уже с 18-ти, по выходным - народный российский праздник "шашлык с водкой на природе". Женский алкоголизм - совсем отдельная история, парадоксальная тем, что эта болезнь входит в десяток самых неблагоприятных (процент излечения меньше 10).

Если те, кто пил пока молодой, в какой-то момент не станут себя довольно резко и по-настоящему ограничивать, то вредная привычка окончательно может стать болезнью уже к 40 годам. Как раз тогда, когда впервые прихватывает сердце и тяжело дышать. И дело опять же не в том, что цирроз (в народе - печеночка не очень), а в том, что алкоголик не только в физическом, но и в социальном плане - человек провальный и мало на что способный. А если точнее, то в большинстве случаев - всего лишь на рутинную механическую работу, да и то - с частыми больничными листами. На этом месте со стороны убежденных пьющих обычно следуют истории о каких-нибудь дедах Степанах, которые всю войну прошли, с тех пор каждый день по бутылке "горькой" выпивали и до сих пор живехоньки, здоровехоньки и любят жизнь. Но в моем личном опыте долгого всестороннего общения с химически зависимыми людьми самого разного калибра и возраста так и не состоялось знакомства ни с одним оптимистичным долгожителем.

Интеллектуалы, манерно попивая Кровавую Мэри, любят приплести Микки Рурка, Чарлза Буковски и еще десяток-другой алкоселебритис. На это действительно сказать, блин, нечего! Ну да, крутые они чуваки, не вопрос... Но мне кажется, что в данном споре все-таки лучше с самого начала быть полным придурком.