|
|
Силиконовые булыжники китайского пролетариата
|
|
|
|
|
Заряд электромагнитного поля Земли стремительно увеличивается. Колоссальные силы стягиваются к полюсам. В атмосфере остро чувствуется запах озона. Люди и машины готовятся к войне за главный трофей будущего - информацию.
Если выиграют немногие, то проиграют все. Чтобы не дать немногим победить, необходимо включиться в борьбу абсолютно всем, даже тебе. Отмаз не прокатит. Buy the ticket, take the ride!
Седьмой континент
В ХХI веке усилиями ученых реальный вещественный мир обрел новое агрегатное состояние. Высоколобые мужи при помощи ЭВМ научились преобразовывать физическую реальность в виртуальную. Затем ученые раскрыли секрет оцифровки простым смертным. С тех пор общими усилиями всего человечества неустанно идет процесс разделения и упаковки действительности в кластеры со скоростью приближающейся к сотням терафлопов*. Как только очередная порция расфасована, она тут же попадает на информационный рынок, где отпускается потребителю по соответствующим ценам.
Но информацию необязательно продавать, ею можно меняться. Для свободного обмена данными был создан синергетический продукт эры компьютеров - Интернет. Так появилась территория обитания оцифрованной информации - Седьмой континент, богатый залежами данных.
Но, как известно, в наш атомный век все является чьей-либо собственностью, из каждого атома имущества хозяин норовит выжать копейку. А тут вдруг, представьте, появляется новый неосвоенный материк со своей Сибирью, Клондайком, Ираком... Конквиста, амигос! Дабл конквиста!! И вот уже матросы оснащают оптическим волокном такелаж фрегата, загружают в трюмы бочонки с сухим кремнием, расставляют по бортам электронные пушки. Когда корабль готов, капитан дает добро, и команда конквистадоров пускается в плавание навстречу своему электронному Эльдорадо...
Какой капитан виртуальных конквистадоров не мечтает стать кибер-лордом. Да каждый мечтает!
Кибер-лорды
Привольные просторы Седьмого континента издавна славились богатством и изобилием. А потому влекло в них капиталистов-конквистадоров неимоверною силою. Движимые слепой страстью к наживе, они оперативно прибрали общее (читай "ничейное") виртуальное добро к рукам. Схема у них была совсем старая, еще дедовская, уже почти генетическая.
Как раньше было? Капиталист владел средствами производства и ресурсами, станками и землей. Виртуальная земля Интернета - базы данных, а станки - средства коммуникации. Вот и получается, что завладей капиталист массивом информации и технической базой, обеспечивающей к ней доступ, - все, пожалуйста, можно опять эксплуатировать трудящихся-пользователей и получать прибыль. Так появился такой класс, как кибер-лорды.
Кибер-лорды бывают двух видов: первые владеют базами данных, а вторые - коммуникациями. Первые вреднее вторых, поскольку информационному обществу проку от них никакого. Они паразитируют на молодом развивающемся теле Интернета, кормясь за счет производителей информации. Они стремятся унифицировать информацию в ущерб ее качеству так, чтобы плотнее заполнить ею трюмы своих посудин. Кроме этого, будучи монополистами, они подминают и топят мелкие суденышки, устраняя свободную конкуренцию на информационном рынке.
Претензии элиты на монопольное владение интеллектуальной собственностью провоцируют массовое сопротивление. Нет-нет да и возникнет где-нибудь на побережье Южной Азии тайная верфь и соскользнет с ее стапелей в воды корявое пиратское суденышко.
Великий Дракон
Итак, большая капиталистическая Конквиста приводит к тому, что ограничивается свобода доступа к данным, а соответственно, снижается скорость развития человечества. Легальной формой протеста кибер-лордам является движение сторонников свободного программного обеспечения - open sources. Самый известный сегодня пример такого ПО - операционная система Linux.
К подобным программам, попирающим принципы интеллектуальной собственности, относился и покойный ныне Napster. В США борцы за соблюдения прав корпораций прибегли к крайним мерам. В молодежной среде стали распространять плакат, изображавший пользователя, скачивающего музыку из Интернета. За спиной нечестивца маячил красный комиссар, а слоган гласил: "Каждый раз, загружая Napster, ты устанавливаешь коммунизм!". Чудный образчик красной пропаганды. Кто может стоять за этим после развала СССР? Определенно, следы ведут на Восток. Мы приближаемся к границам "срединного государства" Чжун Го.
Вспомним, чем мы обязаны Китаю: бумагой и порохом, компасом и Японией, Великой китайской стеной и конфуцианством. Вклад Китая в эволюцию человеческой цивилизации велик. В наши дни этот вклад значительно возрос. Современное информационное общество стремительно развивается и крепнет благодаря мощной товарищеской поддержке со стороны КНР.
В Китае проживает 1,3 млрд граждан, известных остальным 4,7 млрд своими неприхотливостью, трудолюбием и живой народной смекалкой. В 1949 году к власти в стране пришла коммунистическая партия во главе с Мао Цзедуном. Под чутким руководством партии народ реализует свой потенциал, самозабвенно трудясь на стройке коммунизма. Закалив народ в горниле культурной революции, партия приступила к модернизации общества и экономики. Земля была роздана крестьянам в пожизненную аренду. За два последующих года производство сельскохозяйственной продукции выросло вдвое. Это позволило Китаю начать экспансию на рынки капиталистической Юго-Восточной Азии. Для максимально эффективного взаимодействия с деловыми партнерами на маленьких территориях прибрежных районов стали создаваться свободные экономические зоны (СЭЗ). На территориях СЭЗ упразднялись законы социалистической экономики и вводились рыночные, капиталистические. Именно в этой буферной зоне коммунистическая теория синтезировалась с капиталистической практикой. Этот синтез сыграл важную роль, став караваном ленд-лиза для бойцов Фронта Освобождения Информации.
Нонэйм хай-тек
Как известно, коммунистическая идеология подразумевает равномерное распределение собственности между членами общества. Достаточно сложно ожидать от человека, воспитанного в окружении общественной собственности, проявления знаков уважения к собственности частной. Тем более если речь идет об интеллектуальной частной собственности и правах на нее. Для дядюшки Ляо, жителя СЭЗ Шеньчжень в Китае, эти понятия весьма абстрактны. Простой китайский человек, дядюшка Ляо, не может позволить себе даже самого поверхностного интереса к азам западной юриспруденции, он должен продолжать работать, он должен кормить семью. Таким образом, детская непосредственность в обращении с чужим интеллектуальным багажом, умноженная на легендарное китайское трудолюбие, выдает на-гора терабайты пиратских компактов и мегатонны безымянного компьютерного железа. И все это - почти задаром, если сравнивать с грабительскими ценами амбициозных западных конкурентов. Если их звуковая плата, произведенная в той же Юго-Восточной Азии, на Тайване, стоит 150 у.е., то родная китайская - в десять раз дешевле. Ну и пусть она точно копирует западный аналог, уступая ему лишь в качестве. Зато она доступна массам так же, как и прочий китайский "нонэйм хай-тек" - безымянный, дешевый, высокотехнологичный продукт, насыщающий рынки развивающихся стран.
Так добрые руки дядюшки Ляо и его соотечественников создают здоровую альтернативу тому порядку, который пытаются навязать миру кибер-лорды. Стараниями великого китайского народа, примкнувшей к нему "пятой колонны" западных сторонников свободного софта, кибер-панков и прочих пиратов на всем земном шаре реализуется коммунистический принцип в распределении интеллектуальной собственности. Ускоряя развитие человеческой цивилизации...
* Терафлоп - единица измерения производительности компьютера, равная триллиону операций в секунду.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|