Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. - Другая жизнь Мэрилин Монро
На главную страницу >>>
  

 

 

Другая жизнь Мэрилин Монро

Она родилась в обычном провинциальном городе и была почти такая же, как все. Почти. Может быть, с ней было немножко приятней разговаривать, чем с другими. Может быть, она чуть-чуть нежнее улыбалась, чуть-чуть грациознее двигалась, и голос ее звучал немножко более мелодично, и взгляд проникал куда-то глубоко тебе в душу.

А еще она жила в своем мире, где люди были отзывчивыми, мужчины были благородными и сильными, как ее отец, а женщины любящими и добрыми, как ее мать. Она считала, что все любят ее. А если вдруг кто-то смотрит строго или неприязненно, значит, она просто сделала что-то не так.

Поэтому она стремилась всегда быть во всем безукоризненной и никого ничем не расстраивать. И еще с детства она знала две вещи: что больше всего на свете она хотела бы быть актрисой и что актрисой ей быть ни в коем случае нельзя.

Однажды морозным, продуваемым насквозь мокрым февральским вечером она брела с работы по кривой улице городишка, куда ее направили по распределению после окончания педагогического института, и вдруг наткнулась взглядом на листок какой-то необычно розовой бумаги, приклеенной к дереву. "Мы возвратим вас в вашу прошлую жизнь" - и телефон. Ей почему-то стало еще холодней, но листок, прежде чем она осознала этот факт, уже лежал в кармане пальто.

Придя домой, а вернее в съемную чужую квартиру, она долго сидела возле телефона, не раздеваясь, стуча зубами и дрожа всем телом, а потом вдруг решительно набрала номер...
Они встретились утром на следующий день. Обычный дом, обычная комната. Мужчина с неподвижным лицом и улыбающимися глазами сел на стул напротив нее.

От волнения она вначале почти не понимала, о чем они говорят. Кажется, что-то о ее проблемах. Ее волновали тысячи вещей, но сейчас вдруг самой большой проблемой показалось то, что иногда, собираясь на ответственные встречи, она долго не могла оторваться от зеркала. И сидела так, часами глядя в него, что-то все время подправляя на накрашенном лице, пока, наконец, безнадежное опоздание не заставляло ее сделать над собой нечеловеческое усилие и сорваться с места. Она оживляла в памяти десятки случаев, когда с ней происходили подобные вещи, и вдруг неожиданно увидела себя стоящей перед огромным зеркалом в золотом платье. Это, безусловно, была она: ведь невозможно осознавать себя собою и не быть этим. Но изображение в зеркале выглядело по-другому: на нее смотрела белокурая красавица. И почему-то не удивлял тот факт, что это именно она и была этой белокурой красавицей, и звали ее Мэрилин Монро. Она смотрела на себя в зеркало и думала, что добилась всего, чего хотела, и не смогла сделать только одно, но самое главное: вернуть себе свое собственное "я". А потом, как в тумане, в комнату ворвались какие-то люди, они спрашивали ее о каких-то списках, рылись в разных углах спальни, и кто-то положил ее на кровать, разрезал золотую ткань и снял с нее платье. Она лежала лицом вниз и в затухающем сознании мерцала только одна мысль: "Они думают, что убивают меня. Но я умираю по собственной воле, потому что не хочу больше жить".

Открыв глаза, она с удивлением обнаружила знакомую комнату и сидящего напротив по-прежнему улыбающегося глазами мужчину. "Это правда? То, что я сейчас видела?" - "А что вы считаете правдой?" Она поняла, что не получит никаких объяснений.

Не видя ничего перед собой кроме недавних картинок другой жизни, она вышла на промозглую февральскую улицу и долго бродила, пока, наконец, не поняла, что уже очень поздно и очень холодно. Она не смогла уснуть, а утром не смогла встать с постели. Два дня она металась между сном и явью. Она не была больна, просто не могла ничего понять и не знала, как ей справиться с тем, что случилось. И неожиданно провалилась во тьму.

Утром ее разбудило пронзительное щебетанье воробья, сидящего на ветке прямо за оконным стеклом. В окно заглядывало очередное серое февральское утро, но ей показалось, что в комнате светло, как ярким весенним днем. Она вскочила с постели, подлетела к зеркалу и засмеялась: она знала, что не будет больше часами сидеть возле него и что совсем неважно, что "было", а важно то, что "есть" сейчас. У нее есть свой мир, и когда она смотрит в глаза другому человеку, то пытается понять, что у него на душе. А еще у нее есть мечта - стать актрисой, и, может быть, когда-нибудь она ее осуществит. Она вспомнила, как тысячи раз ей говорили, что с ней приятно разговаривать, что у нее грациозная походка, нежная улыбка и мелодичный голос. Она впервые осознала, что она - Женщина. И это, возможно, самое главное, что у нее есть.